Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МОУ Марьинской ООШ
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ИНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В МОУ Марьинской ООШ выделяются и оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществляется с учетом основной образовательной программы школы, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей реализуемых основных образовательных программ.
В образовательной организации предусмотрены:
- учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
- мастерские, кабинет технологии (домоводства);
- актовый зал для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий;
- спортивный зал, спортивные сооружения (уличное спортивное оборудование);
- помещение для питания обучающихся (столовая);
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территория) с необходимым набором оборудованных зон.
МОУ Марьинская ООШ располагается в двух зданиях общей площадью 997 м2, основное (размещаются 5-9 классы) из которых имеет площадь 422,6 м2, здание дошкольной группы (размещаются 1-4 классы) имеет площадь 574,4 м2.
Фактическая площадь участков: здание основного звена – 2616 м2; здание дошкольной группы - 2834 м2 Учебных кабинетов – 7.
В рамках национального проекта «Современная школа» в 2022 году открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Отремонтированы два класса, закуплена мебель. Созданы комфортные зоны для проектной и исследовательской деятельности, шахматная зона. Здесь проходят учебные занятия по технологии, информатике и ОБЗР, а также занятия в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности, ведутся уроки по предметам гуманитарного цикла.
В школе имеются оборудованные кабинеты информатики, физики, химии, технологии, истории и обществознания, русского языка и литературы, географии, ИЗО.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для проведения практических занятий МОУ Марьинская ООШ располагает кабинетами по физике, химии, биологии, географии. Кабинет информатики оснащен персональными компьютерами. Кроме этого, на базе школы функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей, в учебном кабинете которого установлено 8 ученических ноутбуков и 1 ноутбук учителя, имеется принтер,конструкторы и др.
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в школу поступило 33 ноутбука для проведения учебных занятий, а также занятий внеурочной деятельностью, проведения социокультурных мероприятий и др.
На территории школы имеется учебно-опытный участок, разбиты цветники.
БИБЛИОТЕКА
МОУ Марьинская ООШ реализует мероприятия по модернизации организационно-технологической инфраструктуры и обновлению фонда школьной библиотеки.
В штате образовательного учреждения – сотрудник, отвечающий за библиотечный фонд.
Ежегодно для организации учебного процесса приобретаются учебники и учебные пособия.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В МОУ Марьинской ООШ используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
- в умывальной комнате имеется горячая вода, всегда в наличии жидкое и кусковое мыло, сушилка для рук;
- на входе предусмотрена обработка рук дезинфицирующим средством;
- в столовой – специальная рассадка (исключен контакт детей из разных классов);
- в обеденном зале всегда работает рециркулятор воздуха;
- согласно графику осуществляется текущая и генеральная уборка столовой.
В столовой оформлен стенд «Школьное питание – здоровое питание».
Школьная столовая рассчитана на 140 посадочных мест. Мебель в обеденном зале – в удовлетворительном состоянии, замены ее на данный момент не требуется.
В цехе по приготовлению пищи имеются две электрические плиты, Для приготовления полезной и здоровой пищи имеется пароконвектор. Для подогрева – мармит. В 2021 году приобретена электрическая сковорода для приготовления вторых блюд, холодильник и морозильный ларь. Выполнен ремонт моечного отделения столовой, дополнительно приобретены хозяйственные шкафы, столы, моечные ванны, заменена вентиляция в зале для приготовления пищи. В 2022 году выполнен ремонт подсобных помещений и цеха для приготовления пищи.
В столовую ежегодно приобретается посуда: как для приготовления, так и для приема пищи.
Оснащённость школы
Учебно-наглядные пособия
- Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года;
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" ;
- Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) ;
- Письмо Минобрнауки РФ от 10.12.2012 №07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
В настоящее время в МОУ Марьинской ООШ дети с ОВЗ и дети – инвалиды – отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
В целях информирования родителей(законных представителей) об организации горячего питания на официальном сайте школы создан специальный раздел «Горячее питание», где представлены сведения о документах, регламентирующих данный вопрос, размещено ежедневное меню, представлены фотографии блюд на каждый день цикличного двухнедельного меню, размещен график питания, график родительского контроля, акты родительского контроля, даны рекомендации о родительском контроле.
В целях соблюдения санитарных норм и правил, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции в школе в рамках организации питания предусмотрены следующие меры:
-
Питание осуществляется в школьной столовой: начальное звено — площадь 22,8 кв.м,, рассчитанной на 18 посадочных мест, основное звено – площадь 37,3 кв.м. оснащенной современным технологическим оборудованием.
-
Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
-
Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием.
-
Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.
Специальные условия охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Марьинская ООШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организация питания учащихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
-
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
-
Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/
-
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
-
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
-
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
-
Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
для слабослышащих – звукоусиливающей аппаратурой (колонки и наушники для компьютеров),
-
для слабовидящих – предусмотрены настольные светильники, лупы.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья в МОУ Марьинской ООШ .
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Марьинская ООШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организация питания учащихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность — 52 – 100 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует ГИС Образование -76
-
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.